#нпу #кпи #кпі #kpi #npu #впи #впі
КПИ vs НПУ (часть 2)
На самой кафедре изобразительного искусства еще есть много лентяев, которые не заходят к своим студентам на пары рисунка и живописи, а также еще один душевно больной маньяк и невежда. Вообще есть два человека, которых в США за такое поведение давно бы посадили. Приставание к студенткам, распускание рук, грязные намеки и тому подобные радости. Еще оскорбления из серии «Почему ты такая некрасивая? Парни любят красивых девушек». Это точно нездоровый человек, которому не место в образовании, желаю ему скорейшего увольнения. Мой руководитель дипломной работы подставил меня на предзащите, не предупредив про необходимость физического присутствия работы (которая у меня весила 20 кг и была скульптурой), а также не заступился, когда это можно было сделать. В результате мне пришлось нарушить технологию и тарабанить к ним отливку намного раньше, чем это делается на самом деле по правилам. Как я уже говорил, есть несколько хороших преподавателей, в целом квалифицированных специалистов и нормальных людей, но мне не понятно, что они там вообще делают. Еще можно сюда добавить деканат, который постоянно терял документы, частое игнорирование пленэрной практики нашими преподавателями и отработки по физкультуре в самое неудобное время после пар на протяжении 2 курсов. Отмечу еще непонятные требования и задания: как можно требовать от студентов, которые еле-еле могут нарисовать натюрморт, рисования обнаженной натуры в сложном ракурсе, это просто смешно. Вообще у меня сложилось такое чувство, что кафедра живет в своем воображаемом мире, где они европейская академия, их студенты приехали не из сел (не хочу никого обидеть, тут речь об отсутствии условий для хорошей подготовки), а поступили после лучших художественных колледжей Великобритании. Проблемы с художественным вкусом, адекватным восприятием действительности, материальной базой и квалифицированным мотивированным персоналом делает драгопед драгопедом, а не Национальным педагогическим университетом, увы. Итоги: технические навыки у студентов отсутствуют напрочь, художественный вкус на уровне китча, свобода творчества полностью зажата рамками, где тебе на пленэрной практике (которая во всех других заведениях достаточно свободная и творческая) диктуют формат, технику, количество работ и даже темы, типа «Пейзаж перед дождем, А3 формат, акварель». Принимают работы тоже четко по списку.
Основная проблема полиграфа – это тотальная атмосфера неорганизованности. Информирование студентов даже хуже, чем в драгопеде, все по логике: тебе нужно – сам и узнавай все, не важно, что ты не знаешь, что вообще что-то нужно было узнавать. На самом деле это частично и плюс после тоталитарного драгопеда с дедлайнами, но порядок бы не помешал. Общеообразовательные предметы не сильно отличались, были как неплохие, так и безумная преподша-садистка, как будто из нпу. У нее на ровном месте была километровая очередь тех, кто пересдает, плюс лично видел, как пересдавали броском игровых костей (на оценку) или вытягиванием случайных карт с колоды (сам лично не видел, но рассказывали). Теоретические предметы на тему технологии полиграфического производства и экономической части, менеджмента преподавались в целом хорошо. Мы даже ходили на полиграфический комбинат на экскурсию, было интересно (ой, это к плюсам). Верстку изучали правда достаточно мало, а также были случаи, что мы на парах просто сидели без преподавателя и смотрели в потолок. С натурой тоже не супер было, разнообразие хромало, одну натурщицу, например, мы перерисовали уже практически во всех ракурсах: одетую, раздетую, сидящую, лежащую, стоящую, акварелью, пастелью, гуашью, карандашом, углем и т.д. Но учитывая какие проблемы сейчас с натурой везде в вузах – терпимо. Бывали и другие сомнительные пары по убийству времени, но за большое количество пропусков никто не терроризировал никогда. Английский безумный тоже немного был и бесполезный по большей части, но опять-таки, никто не завалит за пропуски (общий бардак как плюс). Бредовые задания тоже были, но их частично можно было проигнорировать и не иметь проблем. К минусам еще можно отнести вступительный экзамен, на котором меня откровенно валили как «левого» студента, ставили плохие оценки всем «левым» в рядочек независимо от их совершенно разных по уровню работ. Поступить на бюджет я смог только со 2-го раза за счет печального опыта, зато потом я стал «своим» и никаких проблем уже не было. Тут тоже есть откровенно неквалифицированные преподы и со странностями, а также невоспитанные и бестактные, но хорошие преподы и работники очень хорошие и они скорее в большинстве. Были неприятные ситуации, наш преподаватель пропадал неделями (конкретные проблемы с алкоголем), но на сколько мне известно уже смог завязать и у следующих курсов все нормально. Дипломным руководителем мне, студенту, который пришел сразу на 5й курс, поставили человека, который не разбирается в книжном оформлении совершенно. Это очень хороший специалист в плане теории искусства, научных исследований и архитектуры, но консультации с книжным художником не хватало очень сильно. Подойти можно было и к другим преподавателям, но проблема в том, что я не знал к кому, так как по сути пропустил 1-4 курсы, где много уделяли внимания книге, и не знал всех преподавателей (среди которых есть очень крутые). В результате выслушал несколько неприятных комментариев, но все же получил оценку «отлично» на защите. Технически студенты подготовлены немного ниже чем в НАОМЕ, но на достаточно высоком уровне. Художественный вкус стремится больше к консервативной классике и потому свобода творчества в дипломных работах не слишком высокая, но зато во время самого обучения экспериментировать можно много и без проблем.
Подводя итоги можно смело сказать, что при всех своих проблемах полиграф на много успешнее справляется с задачей подготовки специалистов. Рекомендовать драгопед я не могу никому, а полиграф – могу. Если Вы хотите получить качественное художественное образование в Киеве, то лучше идите сразу в мастерскую к крутому художнику :). Могу посоветовать хороших частных преподавателей. Если вам нужно художественное высшее образование, то варианта всего два: НАОМА и КПИ, в остальных заведениях уровень совсем плохой.
В заключении хочу поблагодарить моего научного руководителя, адекватных и профессиональных преподавателей и работников кафедры графики КПИ, кафедры изобразительного искусства НПУ. Не буду называть имен, если они читают, то думаю сами все понимают. Остальным дилетантам и психически неуравновешенным личностям советую прекратить работать в сфере образования.
PS: К посту прикреплены фото бумажек, которые вручали вместо дипломов на вручении дипломов в драгопеде в этом году. Сами дипломы вручали через месяц, так как преподы зафакапили правильно заполнить электронную базу с оценками.